Версия сайта для слабовидящих
Вход в систему
Полезное

 Министерство образования РФ

Министерство образования РФ

 Российское образование.Федеральный портал

Российское образование. Федеральный портал

Министерство образования Краснодарского края

Министерство образования Краснодарского края

 

Департамент образования администрации МО город Краснодар

Персональные данные Дети

Персональные данные Дети

 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Центр ИКТ "Старт" 

Центр "Старт"

PostHeaderIcon Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (действующая редакция от  07.03.2018)

Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований: 

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;  

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 

 ФГОС ДО -  это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

- расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;

- обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;

- приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурнымнормам, традициям семьи, общества и государства;

- развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

- реализации вариативных образовательных программ;

- соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.

Цели стандарта:

  1. Повышение социального статуса дошкольного образования;
  2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  4. Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Выделяется 5 образовательных областей: 

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Целевые ориентиры на этапе завершения

дошкольного образования (Модель выпускника ДОО):

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


 

 

 

МИП

  

Я люблю танцевать

Создаю сам
Страна АБВГДейка

Страничка логопеда

Страница психолога
Физкультминутка

Мультстудия

Статистика